Счёты это вещь, которую уже мало кто помнит. Теперь мир заполонили калькуляторы, ноутбуки и мобильные телефоны. Однако такой давно забытый предмет как счёты очень удобны и нужны людям, о чем сейчас мало кто знает.
История древних счёт
Давным-давно, около 5000 лет назад, в Месопотамии и Древней Греции появилась счетная доска для арифметических вычислении. Она состояла из:
- Рамки
- Поперечной перекладины (планки)
- Спиц, проходящих сквозь перекладину
- Косточек, нанизанных на спицы
На каждой спице было нанизано по пять косточек. Одна косточка находилась над перекладиной(планкой), а четыре под ней.
Такие счеты назывались Абак. Со временем они были усовершенствованы в Китае и Японии и стали назваться Суаньпань и Соробан. Спустя какое-то время Абак стали называть Абакусом. Вместе с Ментальной арифметикой, для которой Абакус является основным инструментом, Абакус пришел в Россию.
Учимся считать на счётах
Ментальная арифметика это уникальный курс для развития умственных способностей и творческого потенциала за счёт вычисления на абакусе. Во время обучения у детей гармонично развиваются оба полушария головного мозга, благодаря чему все школьные предметы даются ребёнку с лёгкостью. Она учит ребенка, как считать на счетах.
Научится считать на счётах абакус не очень сложно. Главное ; это тренироваться каждый день, выполнять домашнее задание и верить в себя. Несмотря на доказанные результаты, некоторые родители сомневаются, стоит ли отдавать ребёнка на ментальную арифметику. Ведь у него большая нагрузка в школе, репетиторы, плюс он ходит на легкую атлетику. Будет ли малыш всё успевать? Прелесть этой методики в том, что она поможет ребёнку быстрее делать домашнее задание, правильно распределять время, сформировать уверенность в себе.
Смысл данной программы ; тренировка головного мозга для максимальной скорости восприятия и обработки информации. На занятиях по ментальной арифметике дети сначала учатся, как считать на счётах абакус, механически перебирая косточки. Потом ученики представляют счёты в уме и пытаются считать на ментальных счётах.
Учим ребёнка считать на счётах абакус
В школе у ребят развивают в большинстве своём левое полушарие мозга, которое отвечает за логику, речь, мелкую моторику и аналитические операции. Занимаясь же ментальной арифметикой, у ребёнка вместе с левым полушарием одновременно развивается и правое. Последнее ответственно за воображение, образное мышление, фантазию.
Оптимальный возраст для обучения от 5 лет. Существуют курсы и для подростков 13-16 лет. Но лучше начать ходить на занятия, когда ребёнок находится ещё в дошкольном возрасте. Потому что тогда у него мозг очень пластичный и занятия проходят более успешно.
На занятиях по ментальной арифметике мы учим ребенка считать на счётах. Благодаря этой методике у ребёнка развивается воображение. От этого появляется любовь к чтению. Научившись быстро считать, малыш завоюет авторитет в детском саду и школе, что поднимет его в глазах одноклассников и сформирует лидерские качества.
Преимущества ментальной арифметики для детей
- Формирование мелкой моторики рук за счёт перебирания косточек на абакусе.
- Гармоничное развитие левого и правого полушарий головного мозга за счёт работы на абакусе обоих рук.
- Тренировка зрительной памяти, потому что ребенок проводит в уме сложные арифметические операции.
- Получение такого навыка как быстрый устный счёт. Ребенок сможет решать примеры с многозначными числами быстрее калькулятора.
- Подход к решению любых задач двумя способами: аналитическим и творческим.
- Развитие сосредоточенности, концентрации внимания, образного мышления, воображения, наблюдательности.
- Умение быстро принимать решения и повышение уровня ответственности.
Положительное влияние ментальной арифметики
С помощью абакуса малыш через год-два сможет умножить и делить многозначные числа в уме. Некоторые родители волнуются, а не будет ли мозг их ребенка излишне загружен? Будет ли в нём место для другой полезной информации?
Бояться не стоит. Ментальная арифметика входит в официальную школьную программу почти во всех учебных заведениях Азии. И как отмечает история, у детей складывается только положительная динамика:
- Усиление зрительной и слуховой памяти;
- Увеличение концентрации внимания;
- Активизация смекалки и интуиции;
- Возникновение самостоятельности и уверенности;
- Формирование нестандартного мышления;
- Получение хорошего высшего образования и престижной работы;
- Изучение иностранных языков;
- Развитие творческих способностей.
Глядя на этот список, становится не совсем ясно, как математика влияет на всё выше перечисленное. Но в этом и есть особенность этой уникальной методики. Вычисления на абакусе помогают сформировать связь между двумя полушариями мозга.
Правое отвечает за:
- интуицию
- образное мышление
- воображение
- способность к творчеству
- понимание подтекста
- ориентацию в пространстве
- музыкальный слух
- обработку материала из нескольких источников сразу
Левое отвечает за:
- речь
- чтение
- письмо
- память
- логику
- рациональное мышление
- числа и символы
- последовательность событий
А совместная деятельность обоих полушария и даёт такой впечатляющий эффект.